Помните, L’Occitane традиционно промышлял “натуральными” ароматами? Роскошными, но именно из-за своей натуральной чистоты и неперегруженного природного звучания являющимися, скорее, ароматерапией, чем парфюмом. С выходом Terre de Lumiere (2017) бренд сменил курс на полноценные парфюмерные композиции. Все также естественно. Нежно. С сохранением ДНК бренда, но “новый” L’Occitane – это красивая парфюмерия со сложной композицией.
Неужели Jo Malone решил пойти по тому же пути? Для кого-то Jo Malone – с ума сойти, какая ниша. Британская, стильная, холодная, лаконичная. Но по едкому и меткому и замечанию одной знакомой девушки, “Jo Malone – это Yves Rocher в нише”. В яблочко, точнее не скажешь. Несложные, практически моно-ароматы, создаваемые таковыми, чтобы поклонницы могли реализовать концепцию бренда: смешивать их между собой, наслаивать, играясь, и создавать себе “настроение на каждый день”. Многим девочкам хочется именно этого. Не потому ли парфюмерами Jo Malone были исключительно женщины? Кристин Нажель (Christine Nagel), Анн Флипо (Anne Flipo), Селин Ру (Celine Roux)… Или это декларация создательницей бренда эдакой woman’s power? Okey, ближе к теме и тому, зачем мы здесь сегодня собрались.
2019 год. Poppy & Barley. Еще в традиционно прозрачном флаконе, еще без масштабной рекламы. Скорее всего, тогда на него не было далеко идущих планов, и он предполагался “рядовым” парфюмом бренда. Но получился он у Матильды Бижо (Mathilde Bijaoui) более ярким, громким и агрессивным, чем мы привыкли у Jo Malone.
Верхние ноты: инжир, черная смородина, фиалка
Ноты сердца: пшеница, пудровые ноты, мак
База: ячмень, белый мускус и отруби
Если бы Сангрия была не только сладкой, а еще терпкой, крепленой, густо-пряной, чуть специево-колкой – это был бы Poppy & Barley. Насыщенно-сладкий, резковатый, дурманящий аромат мака с терпкими пшеничными обертонами. Тем не менее, настроение он создает очень атмосферное.
Он капитан и родина его – Марсель
Он обожает споры, шум и драки.
Он курит трубку, пьёт крепчайший эль
И любит девушку из Нагасаки.
У ней следы проказы на руках
У ней татуированные знаки
И вечерами джигу в кабаках
Танцует девушка из Нагасаки.
У ней такая маленькая грудь
И губы, губы алые, как маки
Уходит капитан в далёкий путь
И любит девушку из Нагасаки.
Кораллы, алые, как кровь
И шёлковую блузку цвета хаки
И пылкую и страстную любовь
Везёт он девушке из Нагасаки.
Вернулся капитан издалека
И он узнал, что джентльмен во фраке
Однажды, накурившись гашиша
Зарезал девушку из Нагасаки.
У ней такая маленькая грудь
И губы, губы алые, как маки
Уходит капитан в далёкий путь
Не видя девушку из Нагасаки.
Именно на его фланкере Scarlet Poppy Jo Malone захотел сыграть. Впервые – флакон глубокого, обжигающе-страстного рубинового цвета и акцентированная рекламная кампания. Красное на черном, порочные ассоциации с цветами мака, инфернальная девушка-альбинос эльф в красном.
Красиво, с претензией, но мимо. Scarlet Poppy не такой. В нем нет готичности, тревожности, “темной стороны”. Немецкие и скандинавские сказки не про него. Он о том же, о чем Poppy & Barley: кварталах и портовых барах. Не Нагасаки, конечно, это было не для буквального понимания, здесь Аргентина, либо Венесуэла. Scarlet Poppy получился мягче аутентичной версии. По-прежнему акцент на мак, но запах женственнее, спокойнее и дороже, с большим количеством оттенков, с более тонкой и сложной игрой.
Верхняя нота: амбретта
Ноты сердца: мак, корень ириса, инжир
База: гелиотроп, бобы тонка, ячмень
Scarlet Poppy прохладнее, нежнее. Немного грустный, словно смирившийся, а еще… “Счастливые женщины, как счастливые страны, не имеют истории” (с). У Scarlet Poppy история есть.
В качестве иллюстраций приведены картины аргентинского художника Фабиана Переза (Fabian Perez)