Красавица Оливия Джакобетти (Olivia Giacobetti) родилась в 1966 году в Булони. Ее отец был фотографом и режиссером, и все прочили очаровательной малышке будущее актрисы. Но Оливия с детства была влюблена в ароматы. И к 16 годам у нее окончательно оформилось убеждение, что она станет парфюмером.
Оливия знакомится с Анник Гуталь (Annick Goutal), известным парфюмером и владелицей одноименного парфюмерного дома. С этого знакомства началась карьера Оливии. Гуталь приняла участие в девушке – открыла ей мир ароматов уже с профессиональной точки зрения, представила парфюмерам дома Robertet в Грассе, “парфюмерном сердце” мира.
И спустя некоторое время Оливия Джакобетти поступает в Robertet в качестве ассистента.
Она обучается всем процессам производства аромата, проявляя одержимость профессией парфюмера и талант. Джакобетти интуитивно подбирает наилучшие сочетания компонентов, с точностью хронографа определяет все этапы раскрытия аромата.
Спустя семь лет кропотливого обучения Оливия получает свой первый заказ в качестве квалифицированного парфюмера – от нишевого дома Diptyque. И Джакобетти блестяще справляется с задачей – созданные ей ароматы пользуются огромным успехом.
Далее в ее карьере следует целая эпоха дома L’Artisan Parfumeur (как-то так складывается, что Джакобетти работает преимущественно с селективными ароматами). Или в истории дома L’Artisan Parfumeur начинается эпоха Оливии Джакобетти?… Сложный вопрос 🙂 Но Оливия становится ведущим парфюмером дома, его “лицом” и музой.
Она создала 15 ароматов для L’Artisan Parfumeur, и ее почерк уже невозможно не узнать.
Да, Оливия Джакобетти – парфюмер со своим характерным, совершенно индивидуальным почерком. Что говорит о бесспорном таланте и принадлежности к профессионалам “первого эшелона”.
Ароматы Джакобетти – как ароматы феи… Легкие, природные, естественные, наполненные прозрачным воздухом и чистотой. Они – как акварели невероятной красоты… И основной “цвет”, с которым ассоциируются ее ароматы – солнечно-зеленый, цвет весны и пробуждения природы.
Джакобетти предпочитает выстраивать пирамиду аромата из минимума компонентов, она не любит перегруженных формул.
Она переформулировала классический аромат Tilleul парфюмерного дома D’Orsay, выпущенный еще в 1915 году. Аромат красивый, но безнадежно устаревший. Джакобетти вдохнула в него жизнь, наполнила легкостью и светом, придала актуальное современное звучание. И сейчас не найти среди парфюмов более красивой, натуральной, солнечно-медовой ноты липы, чем в ее Tilleul.
Вернемся к хронологии. После сотрудничества с L’Artisan Parfumeur Джакобетти пробует свои силы в конкурсе на составление композиции аромата для дома Hermes. Она не выиграла конкурс. Но это поражение обернулось триумфом.
На собеседовании Джакобетти обмолвилась, что у нее есть идея создания аромата, главной нотой в котором будет нота цветов ириса (очень сложная и капризная нота, между прочим. С ней нужно уметь работать). Руководство компании заинтересовалось и спустя некоторое время были выпущены духи Hiris Hermes, которые произвели фурор в парфюмерном мире. Долгое время этот аромат считался лучшим “ирисовым ароматом”.
Лишь недавно появился парфюм с совсем иным, но ничуть не менее красивым звучанием… Но это субъективное мнение 🙂
Однако не всегда все складывалось успешно. Но это обусловлено не профессиональными промахами Джакобетти, а маркетинговой политикой брендов.
Например, дочерняя компания Shiseido, бренд IUNX, предложил Оливии создать для них несколько ароматов. Японская философия чистоты и минимализма полностью совпала с мировоззрением Джакобетти. Ароматы она создала, но вскоре Shiseido приняла решение закрыть UINX, посчитав его нерентабельным.
…Трудно утонченной француженке в Америке, что и говорить 🙂 Приехав в Нью-Йорк, Оливия заинтересовалась необычным концептуальным предложением создать линию ароматов из натуральных компонентов, одобренных Ecocert. Получившаяся органическая коллекция из трех ароматов восхитила приверженцев экологически чистого образа жизни.
Креативная упаковка аромата, придуманная Джакобетти, очень забавная, необычная и говорит о превосходном чувстве юмора парфюмера. Духи разлиты в упаковку, полностью имитирующую стаканчики “кофе на вынос”, с которыми не расстается ни один житель Нью-Йорка.
Но ароматы не получили признания широкой аудитории, коллекцию пришлось уценить и впоследствии закрыть. Как прокомментировала это Джакобетти – Этот бренд не пользуется популярностью – так как это органика. Для людей это странно.
Америка и искусство высокой парфюмерии – понятия несовместимые… Поэтому вернемся во Францию и закончим на позитивной ноте 🙂
Признанием Оливии Джакобетти как парфюмера мирового уровня стало предложение от парфюмерного дома Frederic Malle. Маль приглашает к сотрудничеству только мастеров “высшей лиги”, поэтому подобное предложение – это признание парфюмера как профессионала экстра-класса. Для Джакобетти это было приглашением в ряды парфюмерных небожителей.
И она вновь оправдала ожидания.
Она создала аромат En Passant (мимоходом, проходя мимо), основанный на пьянящей ноте сирени. По единодушному признанию парфюмерных экспертов, у Джакобетти получилась самая живая, “дышащая” сирень из всех существующих.
En Passan… Хрустальный нежный аромат, легкий, чуть влажный запах веток сирени. Конечно, это не моноаромат, в нем слышатся и другие оттенки. И воздух… и дождь… и сумерки… и недолгий, но умопомрачительно красивый шлейф…
Маль может гордиться, что получил еще один парфюмерный шедевр в линейку своих парфюмов 🙂
Она создала одно из самых моих любимых “платьев”, если не самое любимое – Passage d’Enfer. Когда он “садится” на меня уже основательно, я прямо собираюсь в кучку и обретаю душевное равновесие. Потом в течение дня не слышу его, но, согреваясь на мне, он выдает какую-то дружелюбную ноту. Наверное, мне, все же, надо было в монашки подаваться🙂