Главная Ароматы Lys Mediterranee, духи Миледи

Lys Mediterranee, духи Миледи

written by Julia 01.03.2019

Наверное, это неправильно – говорить о давно представленном аромате вместо того, чтобы делать обзор новинки. Но этот пост я хочу написать о Lys Mediterranee от парфюмерного дома Frederic Malle, а не о Un Jardin Sur La Lagune, последнем пополнении в коллекции Садов Hermes.

О лилии
В парфюмерии есть ноты, работа с которыми требует таланта и высочайшего профессионализма. Лилия – именно такой компонент, капризный и сложный. Королевский цветок, символ чистоты и коварства, клеймо на плече Миледи, лилия до сих пор будоражит воображение. Кто-то обожает ее нежные и одновременно строгие линии, настроение чистоты и весны, которое она дарит и ни на что не похожий, терпкий прохладно-сладкий аромат. Этот лаконичный цветок всегда ассоциировался с элегантностью и изысканным вкусом. А кто-то не переносит запаха лилии вплоть до жестокой аллергии, словно в ее стеблях содержится яд.

Lys Mediterranee

О Lys Mediterranee
Благодаря столь специфичному аромату, работать с лилией сложно. Ошибка исключена, иначе ее запах станет откровенно неприятным: удушливым и сладко-грязным. Но Эдуард Флешье (Edouard Flechier) ошибок не допустил и составил для Editions de Parfums Frederic Malle великолепный парфюм, посвященный лилии. Хрустальный до прозрачности, но насыщенный цветочный букет, не девичий и не ретро, в котором солирует лилия. Нежный, но его сильный характер угадывается мгновенно. А еще в Lys Mediterranee освежающий морской бриз, бирюзовое небо, чуть прохладный воздух раннего утра и роскошная белоснежная вилла на берегу. Какова же формула идеального аромата с лилией? Какие ноты должны быть в композиции, чтобы ошибки не случилось?

Верхние ноты: морская вода, имбирь
Ноты сердца: ангелика, апельсиновый цвет, лотос, лилия
База: ваниль и мускус

Lys Mediterranee

Видите? Флешье использует холодные “водяные” цветы. Пряный имбирь выкристаллизовывает аромат, придает характера, и не дает цветочным нотам слиться воедино, заставляет их играть и переливаться разноплановыми оттенками. Благодаря ему ноты морской воды кажутся бризом, а не примитивной акватикой. Сладко-цитрусовые аккорды апельсинового цвета придают Lys Mediterranee объем и многомерность, а ваниль добавляет мягкой сладости и женственности. Мускус чувствуется настроением, а не запахом: нечто скрытое, животное он сообщает этой нежной истории. Чтобы аромат получился по-настоящему неповторимым, парфюмер берет горьковатую ноту ангелики. Ангелика – это воздух после дождя, с ее помощью в Lys Mediterranee создается красивый контрастный эффект сладости и горечи, нежности и коварства опытной женщины.

О Un Jardin Sur La Lagune
Долгое время Жан-Клод Эллена (Jean-Claude Ellena) был ведущим парфюмером дома Hermes и подарил нам роскошную коллекцию Садов (ее еще называют Сады Hermes). Каждый ее аромат приглашал в путешествие, создавал неповторимое настроение, но притом оставался парфюмом, обладающим безупречным стилем Hermes. Сейчас у бренда другой парфюмер. И Кристин Нажель (Christine Nagel) предлагает в коллекцию свое творение – Un Jardin Sur La Lagune.

Красивый, продуманно “заброшенный” парк, в котором множество фонтанов. А может быть, река или пруд рядом.
Un Jardin sur la Lagune почти не сладкий. Мягкая, рассеянная древесная основа и тонкий аромат магнолий и лилий. И здесь тоже лилии совсем не раздражают, убрать специфическую составляющую их запаха Кристин Нажель удалось.

“Мне хотелось сделать что-то, посвященное садам в Венеции. Но я не хотела сада ухоженного, организованного, я искала сад неизвестный, заброшенный, с нежной душой. Я встретилась с Садом Эдема* январским утром. Представьте себе холодный морской воздух и яркое солнце. Замок отомкнули, я открыла дверь и вошла в этот сад. Он не был роскошным, не был мощным, как цветущие, пышущие здоровьем итальянские сады. Он был прозрачным и нежным. Он меня тронул, мне легко дышалось воздухом с привкусом солнца и соли.

С тех пор я возвращалась, чтобы увидеть сад весной, летом, осенью. И каждый раз он выглядел по-другому. В апреле расцвел питтоспорум. Деревья, которые тянутся из стены к лагуне, были покрыты маленькими цветами, которые пахли, как жасмин или флердоранж. А потом зацветали магнолии, цветы располагались так высоко, что надо было смотреть вверх, чтобы их увидеть. Запах точно шел с неба. И был запах земли. На земле росла саликорния. Дорожки были покрыты мхом и по земле тянулись корни, потому что им некуда уходить – внизу соль”, – Кристин Нажель.

Нежный и аристократичный. Не только древесно-цветочный, но и водный, конечно же: Кристин Нажель не могла отклониться от концепции, заданной для коллекции Сады. И пусть такой филигранности и прозрачности, как у Жан-Клода Эллена, у нее не получилось, но работа очень достойная, и коллекцию не испортила.


*В Сад на лагуне – Сад Эдема – нельзя попасть, он закрыт для посетителей. Но для Hermes его нынешние владельцы, фонд Хундертвассера, сделали исключение.

похожие статьи

guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
error: Защищено от копирования.