Итальянский нишевый парфюмерный дом Tiziana Terenzi – семейное предприятие, которое было основано в 60-х годах прошлого века.
Сейчас “у руля” брат и сестра, Паоло и Тициана Теренци. Она занимается дизайном, а он составляет ароматы.
Они совершенно очаровательные и беззаветно преданные своему делу. Вообще, страсть основателей и владельцев, а также их вера в свой маленький и смелый фрегат Tizina Terenzi – две силы, которые держали его на плаву в огромной парфюмерной индустрии.
Ведь начиналось все с каморки размером чуть больше пятнадцати квадратных метров и изготовлением ароматических свечей.
Надо заметить, что парфюмированные свечи Tiziana Terenzi до сих пор чудо, как хороши.
Чего, к сожалению, я не могу сказать о парфюмах…
Паоло, забавный, похожий на сумасшедшего профессора из диснеевских мультиков, – не ошибся ли он с выбором профессии?…
И ведь вроде все, как у взрослых: с 2012 года выпущены уже три линии ароматов, сохранена традиция – великолепные ароматические свечи, есть эксклюзивный аромат (о нем чуть позже), интересный необычный дизайн, некоторые ароматы вдохновлены красивыми легендами – а вот что-то не сложилось…
Сами парфюмы – либо неинтересны, либо в них прослеживается ошибка парфюмера в композиции, либо подобны аромат уже был.
В прошлом году бренд выпустил “белую” линейку ароматов – Luna Collection, но я хочу поговорить о парфюмах, с которыми в Tiziana Terenzi пришли покорять парфюмерный мир.
Maremma – задумывалась, как амбровый аромат с цветочными нотами. Древесная, чуть смолистая база с добавлением какао. В сердце – теплый золотистый мед, благородный шероховато-пепельный ирис и освежающая горечь ангелики. И наконец, цветы и пикантная нота черной смородины в верхних нотах. То есть, что-то тепло-сладкое, шоколадно-медовое и цветы – нежные, но с характером (благодаря бергамоту и черной смородине).
Ничего не напоминает?… Правильно. И не только напоминает, но и повторяет – Black Orchid, знаменитую Черную Орхидею Tom Ford.
Композиции разные и сходство не абсолютное, особенно в начале звучания Maremma. Но потом последняя все больше и больше напоминает фордовскую классику, отличаясь лишь едва уловимыми, незначительными нюансами.
Arethusa… Аромат посвящен нимфе, которую преследовал речной бог Алфей. И тогда богиня Артемида превратила девушку в поток и открыла ей путь под морскими водами. Аретуза достигла острова Ортигия и осталась источником вблизи Сиракуз.
Это легенда вдохновила Паоло Теренци на создание аромата. Аромата, в котором бы композиция различных по своему характеру цветочных нот передавала бы и трепетность, и силу характера, и грусть. И, конечно, в этой истории главную роль играет водный аккорд.
Получился посредственный цветочно-водный аромат. Кое-как подобранные цветы громко спорят друг с другом, вода, в процессе раскрытия, то заливает весь этот шум, то отступает назад. И в итоге мы приходим к букету увядших цветов, которым пару дней не меняли воду.
Ecstasy. Здесь очевидна попытка создать глубокий, древесно-хвойный аромат, но с восточным характером.
И вроде все-то сделано, как надо: древесные ноты и сандал, бобы тонка, амбра, пачули… Древесность, дымность, смолистость у нас в кармане. В верхние ноты помещаем ель и сосну – и насыщенный смолистый аромат с прохладной свежестью хвои готов.
И вот угораздило же так просчитаться с ладаном! Ладана здесь столько, что он убил идею на корню. Смел все,
воцарился в виде моно-аромата. И он даже не “церковный” – тот хотя бы сладкий, он тяжелый, берущий в кольцо и удушающий.
Если же вам понравилась сама идея аромата и вы хотели бы такой… Не расстраивайтесь! Такой аромат существует и уж он-то собран безупречно. Я имею в виду бесподобную Fille en Aiguilles (Девушка на Шпильках) от Serge Lutens.
XIX March – должен был стать свежим, беззаботным, искристым ароматом обновления. Дело в том, что 19 марта в Италии праздник, по смыслу аналогичный нашей Масленнице. В день весеннего равноденствия итальянцы разводят костер, символически сжигают в нем холода и приветствуют весеннее пробуждение природы.
И снова – весьма обнадеживающая пирамида аромата. В действительности – резкие, остро-горькие цитрусовые ноты. Которые мгновенно стихают, горечь уходит, а вся история превращается невнятный цитрусовый свежак.
White Fire – Белый Огонь, вау! – оказался мягким, нежным, едва-едва слышным парфюмом… Акцент сделан на жасмин. Но запах жасмина в нем не такой, как мы привыкли и рассчитываем услышать. Яркий, страстный, ночной, одурманивающий жасмин здесь стыдливо где-то спрятался и обнаружить его можно, только если очень постараться… Хорошо спрятался.
Так же невнятен и абсолютно не запоминается парфюм с многообещающим названием Casanova…
И, наконец, джокер. Бренд сделал ставку на восточно-пряный аромат Chimaera. Парфюм Chimaera был выпущен в 2014 году.
Впоследствии было принято решение сделать его эксклюзивным лимитированным изданием и перевыпускать каждый год, незначительно меняя некоторые оттенки в его звучании.
Почему же Chimaera удостоилась такой чести?… Потому, что аромат действительно хорош. При всех прочих ошибках здесь почти получилось. Красиво, правда, красиво.
25 нот! 25! Каких только нет! Из-за такого буйства композиции аромат иногда не справляется с управлением и выдает неожиданные сюрпризы в звучании (парфюмеры уровня Кавалье играючи справляются с такими формулами, но Паоло не из их числа), а в целом – хороший парфюм.
Так почему же “почти получилось”? Что опять не так?
Потому, что в 2013 году уже появился подобный аромат. Они очень похожи, вдыхая Chimaera сразу вспоминаешь тот, другой. Только тот лучше. И он другого класса, эту сразу чувствуется. В нем порода и идеальное звучание нот – ни одна из них там не вывалится из-за подкладки неприятным сюрпризом. Он мягче, бархатистее и гораздо глубже… И вот еще что – там всего четыре ноты. Звучание, которого Паоло Теренци добился с помощью 25 нот, создателю Velvet Desert Oud от Dolce&Gabbana удалось воссоздать из четырех.