Galop d’Hermes очень ждали – кто-то с воодушевлением, кто-то со скепсисом, но все – с огромным интересом. Когда прошлой осенью Жан-Клод Эллена (Jean–Claude Ellena) покинул пост главного парфюмера Hermes и в этой должности была представлена Кристин Нажель (Christine Nagel), я расстроилась. Но потом одернула себя – что за консерватизм, почему такая косность?! Перемен, мы ждем перемен! Новая жизнь, свежий взгляд на концепцию ароматов Hermes, далее по списку…
Смущало только одно – среди работ Кристин Нажель нет ни одного достойного аромата. Кое-что для Lalique… Долгое сотрудничество с брендом Jo Malone, эдаким Yves Rocher от ниши. Их ароматы хороши в качестве ненавязчивой домашней ароматерапии, но говорить о серьезном искусстве в связи с ними не приходится. Ну ладно, Hermes – не Ароматы Бабушки Агафьи, этот бренд знает, что делает. Подождем дебюта, тогда и посмотрим.
Прошел год, и Кристин Нажель представила свой первый аромат в новом качестве. Hermes сделал все возможное – концептуальный стильный флакон (правда, на фотографиях он выглядит эффектнее, чем “в жизни”, да и в руку ложится на четверочку), масштабная рекламная кампания, интервью с парфюмером… Hermes сделал все возможное, а Кристин Нажель подвела.
С первых же нот вы слышите резкий аромат розы. В ее самом худшем парфюмерном проявлении. Очевидно, планировалась пурпурная, роскошная, маслянистая роза, но она завяла. И вручили нам забродившую и проспиртованную. Предприимчивые продавщицы оборвали у нее “рубашки”, но даже это не вернуло ей хотя бы видимость свежести.
В одном из интервью она сказала, что бренд предоставил ей полную свободу самовыражения. Ее просили лишь суметь почувствовать дух Hermes и отразить его в “своем” аромате, аромате с почерком Кристин Нажель.
О каком почерке идет речь?… О почерке милых, но совершенно проходных ароматов Jo Malone, коих госпожа Нажель наплодила создала великое множество?…
Тем не менее, идея ее дебютного Galop d’Hermes, кожаного аромата с розой, была не нова, но хороша.
В нем кожа и роза должны были “в галопе” чередоваться на всем протяжении звучания. “Традиционного” раскрытия, когда аромат слегка меняется по мере перехода от верхних нот к базовым, не предполагалось. Галоп: кожа – роза – кожа-роза – кожароза… Оттенять основной лейтмотив были призваны османтус (его запах напоминает тонкий и бархатистый, сладковатый аромат абрикосовой шкурки) и благородный дымчато-пепельный шафран. Красиво. Куда все исчезло – не понятно.
По мере развития (которого не должно было быть) ощущение проспиртованности заглушается. Теперь это уже больше похоже на терпкий лист черной смородины. Как если бы сразу после дождя сорвать мокрый смородиновый лист посочнее и растереть его в пальцах.
Вот тут еще можно было спасти аромат. Если более нежно преподнести розу, а еще лучше – шиповник, добавить воздуха…
Но воздуха в Galop d’Hermes нет, а роза так и осталась кислой и подвядшей.
Кожа пока не появилась.
И вдруг, на излете звучания… Что это? Неужели?… Да. White Suede Tom Ford, только в резком, гораздо более громком и вульгарном своем проявлении.
Шикарная Белая Замша Форда, один из лучших ароматов нишевой коллекции Private Blend.
Бархатистая, тончайшей выделки замша. Для меня она все же не белая, а оттенка кофе с молоком. И на ней – сладковатая пепельная роза. Остальные ноты в аромате идеально подобраны и оттеняют их игру. Как будто кто-то мастерски вращает тонер – чуть больше томной сладости амбры… а теперь, через сандал, уходим в большую шероховатость замши, которой удалось добиться с помощью шафрана и зеленого чая.
White Suede породистый, тонкий, невыразимо стильный и дорогой аромат. В эту замшу хочется завернуться, зарыться в нее лицом. А композиция у него, на минутку, следующая:
Роза, шафран, чабрец, зеленый чай, олибанум, ландыш, сандал, замша, амбра, мускус.
Объясните мне, почему долгожданный новый аромат от дома Hermes должен был стать урезанной донельзя, примитивной версией White Suede от Tom Ford?!
Galop d’Hermes напомнил мне еще один парфюм. Роза, практически моноаромат розы. Сочной, распустившейся, насыщенно-бордовой. Явно слышится, что именно такую интерпретацию задумывала Кристин. И вот в таком варианте эта роза была в Memoir Woman Amouage. Это она же. Только там она совершенно упоительная в своей яркой красоте и томной сладости, переливающаяся искрящимися каплями на лепестках, виртуозно играющая множеством оттенков аромата. Оставив все очарование в Memoir Woman, роза завяла и в таком виде попала к Кристин Нажель. А та решила даже не засушить ее, а заспиртовать.
Возьмите Galop d’Hermes, White Suede Tom Ford, Memoir Woman Amouage. Сравните. Если вы больше склоняетесь к элегантной, почти монохромной замшевой изысканности, вы выберете White Suede. Если вам ближе вариант с яркой и чувственной розой, ваш выбор Memoir Woman. Но неопределенно застывший между ними Galop останется за бортом в любом случае.
Не согласна ни с одним словом.
Автор статьи сравнивает абсолютно несравнимые ароматы. Даже близкого ничего нет)
Галоп – красивейший аромат, если опустить все перипетии с похожестью, заимствованием формулы и т.д.