Ароматы, созданные Альберто Морилласом (Alberto Morillas) у меня ассоциируются с яркими красками. Насыщенные, сочные, искрящиеся, полные энергии. В своих недавних интервью парфюмер говорит, что сейчас его особенно интересует концепция объединения в парфюме аромата, цвета и звука.
А на мой взгляд, в его композициях это было всегда, по крайней мере, в том, что касается аромата и цвета.
Но произведения Альберто Морилласа – не сумбурно и эмоционально нанесенные краски. В своем раскрытии они упорядочены, логичны, очень красивы и подчинены классической схеме: завязка – кульминация – финал.
Финальным нотам звучания аромата (когда остается, практически, одна лишь база), Мориллас всегда придавал особое значение. Возможно, этой его черте обязана своим восхождением Кристин Нажель (Christine Nagel). Да-да, та самая Татьяна Кристин, которая в прошлом году стала главным парфюмером дома Hermes, сменив на этом посту Жан-Клода Эллена.
Когда-то одна из младших парфюмеров Firmenich, девушка “звезд с неба не хватала” (на мой взгляд, Нажель и по сей день является одним из самых переоцененных парфюмеров. Контракт с Hermes пока непонятен, никаких выдающихся ароматов в послужном списке Кристин нет).
Но в работе была скрупулезно сосредоточена на базовых нотах. Оттенки, полутона, игра и нюансы немку не интересовали, но над базой она готова была работать бесконечно, смело экспериментируя, не боясь нестандартных сочетаний. Этим она обратила на себя внимание Альберто, на тот момент ставшего одним из ведущих парфюмеров концерна Firmenich.
Вернемся к ароматам Альберто Морилласа… Они напоминают картины с сюжетом, настроением, сложной игрой света и тени. Продолжая аналогию с живописью, Мориллас – смелый и очень экспрессивный художник-новатор, готовый ломать стереотипы, но за плечами которого чувствуется хорошая академическая школа.
Яркость солнца, энергия жизни, умение наслаждаться каждым мгновением, страсть, заключенные во флакон – перед нами автограф парфюмера.
Исходя из его биографии, такой подход кажется мне логичным, а результат – закономерным. Альберто Мориллас родился в Испании (кстати, когда говорят “парфюмер-идальго”, людям, связанным с парфюмерией, понятно, о ком идет речь), но, когда был ребенком, его знатный и состоятельный отец, не поддержавший режим Франко, увез семью в Швейцарию.
Там он заканчивал женевскую Школу Изящных Искусств (School of Beaux Arts of Geneva), там же поступил младшим парфюмером в швейцарский парфюмерный концерн Firmenich. Затем была двухгодичная стажировка в Нью-Йорке и возвращение в ряды парфюмеров Firmenich, естественно, уже без дефиниции “младший”.
Его ароматы всегда взрыв темперамента и страсти. В них – генетическая память о солнечных долинах Андалусии, о тепле, исходящем от выжженной брусчатки площадей, о пьянящем аромате цветов и фруктов, разлитом в горячем воздухе. В них – идеальная швейцарская упорядоченность, живительная чистота альпийского воздуха, нежность почти игрушечных улочек и изысканность манер женевского высшего общества.
Вскоре после того, как Bvlgari решил “заняться” парфюмерией, его руководство обратилось в Firmenich. По моему мнению, две звезды концерна, Альберто Мориллас и Жак Кавалье, создали Bvlgari в его парфюмерной ипостаси. Ибо самые успешные парфюмы этого бренда принадлежат либо Морилласу, либо Кавалье.
В частности, эффектная, разнообразная и любимая многими коллекция ароматов Bvlgari Omnia принадлежит авторству парфюмера-идальго.
Kenzo обязан Морилласу своим самым известным парфюмом – Flower by Kenzo. Чувственный аромат с тонко выраженной сладостью в 2000 году стал революционным.
Едва ли не впервые нота пудры в духах не отсылала к чему-то из эпохи удушливых париков Шодерло де Лакло. Не пыльная и “возрастная”, а очень нежная, какая-то розовая-пушистая, прозрачная пудра. Это было необычно и очень притягательно, в этот аромат влюблялись… Бренд до сих пор эксплуатирует Flower, вновь и вновь выпуская различные его фланкеры и перезапуская рекламные кампании.
Еще один шедевр для Kenzo – Summer by Kenzo, гармонично сочетавший в себе солнечную сладкую свежесть и сексуальность, яркость наполненных жизнью эмоций и горьковатую грустную ноту, открытость и загадочность…
Перечислять великолепные ароматы Альберто Морилласа можно долго – он стоит за хитами многих парфюмерных домов: M7 для Yves Saint Laurent, Pi для Givenchi, CK One для Calvin Klein, Aqua di Gio for women для Giorgio Armani, сотрудничество с Carolina Herrera, Van Cleef & Arpels, Cartier, Issey Miyake, Valentino, Salvador Dali, Versace…
До недавнего времени одного из самых авторитетных и влиятельных парфюмеров современности (помимо прочего, Альберто Мориллас является обладателем престижной парфюмерной премии Prix Francios Coty) полностью устраивала работа с люксовыми домами. Однако он привык использовать большое количество натуральных и дорогих компонентов в своих ароматах. А с некоторых пор в люксовой категории с такими ингредиентами дела обстоят из рук вон. И Мориллас принял предложение о сотрудничестве с молодым, но очень интересным концептуальным нишевым брендом Le Labo.
Так появился первый селективный парфюм маэстро – Tubereuse 40 New York.
И я очень жду, что этот аромат станет не единственным селективом от Альберто Морилласа…