“Можете видеть жизнь в розовом цвете, только не носите его!”
– Карл Лагерфельд
Краткая предыстория: в 2015 году парфюмерный дом Stephane Humbert Lucas представил роскошный аромат Mortal Skin. Несколько лет спустя было принято решение о создании La Collection Serpent, и Mortal Skin был включен в ее состав. Помимо него, коллекцию составили пять новых ароматов, и на полках она появилась весной 2022 года. Но оказалось, что это еще не все. Шестая новинка присоединилась позже. Pink Boa посвящен русским девушкам и будет представлен эксклюзивно в России.
Цитата Карла Лагерфельда звучит, конечно, жестко и красиво, но розовый розовому – рознь. Есть пошлый “I’m a Barbie-girl”, а есть пыльно-пепельные оттенки… Именно в таком выполнен флакон Pink Boa.
Pink Boa – это малина. Совсем другая малина, нежели в Venom Incarnat (еще один аромат La Collection Serpent), где она густая, конфитюрная, очень гурманская. Там она выварена в карамели и ванили, растерта с рассыпчатым песочным тестом.
А в Pink Boa малина даже не садовая, она лесная. Нежнейшая, не такая крупная и идеальная по форме, но пахнет так, как садовая не будет пахнуть никогда. Однажды Жан-Клод Эллена окунул в дождь классическую красную розу*, а сейчас Стефан Умбер Люка окутал лесную малину звенящим от свежести воздухом. Можжевельник в композиции не заявлен, но слышен совершенно отчетливо, видимо, воссозданный базиликом, розмарином и бергамотом. Сочетание малины и “можжевельника” – это он дает влажный звенящий воздух, который хочется пить, – привело к абсолютно наркотическому эффекту. От “несложного” Pink Boa невозможно оторваться.
Верхние ноты: черная смородина, бергамот, розмарин
Ноты сердца: водка, малина, базилик
База: мускус и сандал
Водка и алкогольный характер как таковые не проявляются. Но если долго вслушиваться в аромат, водку можно уловить, как “поддержку” можжевельника, для придания ему еще большей пронзительности и чистоты. Похожий приём с черной смородиной: ее вроде бы нет, но именно она делает малину такой лесной, такой объемной, и не приторно-, а изысканно-сладкой.
Как я сказала, Pink Boa нельзя назвать сложным в звучании или раскрытии. Сразу после нанесения он более нежный и рассеянный, и с историей о российском эксклюзиве и русских женщинах никак не соотносится. Наоборот, он представляется на юной манхэттенской it-girl, обязательно блондинке. Образ рисуется в стиле девичьего глэм-рока: приталенная черная или графитовая косуха из тончайшей кожи, накинутая на пепельно-розовое платье-комбинацию.
Но минут через двадцать таких мыслей уже нет. Аромат становится ярче, глубже и острее, и эта звенящая сладкая малина, и этот наркотический дождливый можжевельник… И все так маняще, что слова парфюмера: “Pink Boa посвящен опасности, которую таит в себе нежный женский облик”, – полностью откликаются восприятию.
Мне почему-то кажется, что в адрес Pink Boa будет много критики. Почему кому-то – Солнце Джидды, Тени Бахрейна, Розу Петры и Ночь в Дохе**, а нам – Розовое Боа? Но как те истории сливались со своей географией, так нашим девушкам не противоречит Pink Boa. Соблазнительный, игривый, дерзкий, ненавязчивый, но очень запоминающийся. Это гораздо более глубокая работа и более осмысленный подход, чем тот же Rose de Russie Tom Ford – избитое сочетание розы и кожи.
Кстати, о названии. Когда я увидела название и флакон, сразу вспомнился Wear Love Everywhere от Haute Fragrance Company HFC. Но кроме ассоциации, вызванной названием и флаконами, ничего общего между этими двумя ароматами нет. Wear Love Everywhere – многослойный и достаточно плотный, соблазнительно-женственный и эдак неспешно, томно переливающийся. Ваниль, амбра и терпкая нота черной смородины создают обволакивающий эффект вокруг густой и сладкой ноты розы. Забавно, но Wear Love Everywhere звучит более “стефановым”, чем Pink Boa.
Звучание последнего может стать второй основной претензией к нему. Мол, Pink Boa похож на люкс. Возможно. Но не на современный, а на тот роскошный люкс, который был до нулевых. Люка – парфюмер непревзойденного мастерства. О “химозности” в парфюмах его бренда не может быть и речи. А еще у него никогда ничего не пылится и не замыливается, не вылезает никакой грязи, пота или мочи. Будем откровенны, такое случается даже у некоторых признанных мастеров, и наиболее велик риск, когда они играют на новом для себя поле – в нишевой парфюмерии. Здесь немного другие законы, чем в люксе, в котором они в XX веке создавали свои шедевры. А Стефан Умбер Люка с люксом не работал, он изначально был нишевым парфюмером.
*Речь идет о Hermessence Rose Ikebana, статья по ссылке
**Имеются в виду ароматы Soleil de Jeddah, Khol de Bahrein, Rose de Petra и Une Nuit a Doha
В качестве иллюстраций приведены скетчи Elza Fouche
Как красиво написали, как всегда🧡 Жаль, не пишете сейчас в инстаграме, но прекрасно, что можно почитать здесь. Пинк Боа красив, удалось затестить, хотя у нас он не продается.
Вероника, благодарю!
Формат, подобный тому, который был в ныне запрещенной в РФ соц. сети – актуальные новости, краткие характеристики парфюмов и т.д. – сейчас есть в Telegram.
https://t.me/aromadress_by_Julia
Спасибо🎈, найду вас в Telegram, но и здесь все прекрасно, только комменты через почту, непривычно слегка. А сами статьи – огонь. Очень люблю, когда пишут со знанием предмета и красивым языком, как у вас💝.
Вероника, спасибо!
Очень приятно слышать такую оценку!