Знаете, это как в музыке – есть классический рок, есть современный. Мы говорим в рамках одного направления, разные вещи не будем сравнивать. Так вот, что-то в них неуловимо отличается. И современному поколению в классике «чего-то не хватает». В самом звуке. Не тащит. Дело же в том, что сейчас есть технические возможности, о которых тогда даже не слышали, и звук получается совершено другой. Слушателем это считывается на уровне ощущений, на уровне восприятия…
То же и в парфюмерии. Термин «олдскульное звучание» пришел сюда из музыки. Сейчас существует понятие линейной пирамиды, но мы поговорим о классической, состоящей из базы, нот сердца и верхних нот. И вроде бы все то же – но возьмите Fahrenheit, аутентичный Eau Sauvage и ряд других культовых мужских ароматов… Красиво, и столько сразу воспоминаний, скажете вы, но «сейчас так не носят».
И непонятно, в этих словах комплимент или критика. Ведь те парфюмы отличались стойкостью, какой-то невероятной многослойностью… Они казались бездонными, словно аромат раскрывается бесконечно. И, конечно же, качество ингредиентов было безупречным. А сейчас? Нет той стойкости, той глубины, ноты в люксовом сегменте в основном химически синтезированные, что сказывается на качестве. И все же они кажутся нам более актуальными, динамичными, сексуальными.
Мужской Noir Tom Ford непостижимым образом объединил лучшее «оттуда» и «отсюда». Ту сложность, многосоставность и глубину раскрытия с абсолютно современным звучанием.
Среди похожих друг на друга сладко-древесных ароматов Noir стоит особняком. Чувствуется, что он собирался не на скорую руку в угоду тренду. Noir – богемный и брутальный одновременно. Вместе с тем – колкий, словно колонь (вот она, олдскульность), чувственный и даже нежный в этой острой, пронзительной, свежей колкости…
Я рассуждаю о раскрытии, а композицию еще не озвучила! Noir собран очень сложно, по классической схеме. Никакого минимализма и модных линейных построений. Пирамида насыщенная и состоит из следующих компонентов:
Верхние ноты: бергамот, вербена, тмин, розовый перец и фиалка
Ноты сердца: черный перец, мускатный орех, ирис, герань, роза и мускатный шалфей
База: опопонакс, амбра, пачули, ветивер, цивет, ваниль, стиракс, кожа и бензоин
Щедрая палитра ингредиентов, их качество на высоте. Цельный, гармоничный парфюм, в котором можно ощутить каждую ноту: невероятно красивую «мужскую» розу, дождливый холод ириса, сочный бергамот с его горькой кислинкой, бархатистую мягкость фиалки, шоколадный вкус мускатного ореха… Прохлада и тепло, горечь и сладость, тягучесть смолистых древесных нот и легкие цветочные аккорды…
Во всех этих переливах звучания Noir чувствуется опасность. Он притягивает теплой сладостью и держит в тонусе дразнящей прохладой. Он освежающе-колкий и обволакивающе-сладкий, с долгим шлейфом, а в его богемности есть нуар. В нем неспешно чередуются мягкая сухая древесность, тонкая горечь, немного дымного оттенка, красивейшая игра цветочных нот, а в конце звучания появляется прозрачная дымчатая пудровость. Noir полон глубины, притягательной загадочности, дерзости и секса.