Свершилось! Буквально пару недель назад бренд Lancome презентовал коллекцию нишевых ароматов. Этого ждали очень долго, и шесть великолепных парфюмов, составивших эксклюзивную линейку Maison Lancome Haute Parfumerie, стали одним из главных подарков этой осени.
Пока шесть выдающихся парфюмеров корпели над ароматными композициями будущих шедевров, именитые художники неделями разрабатывали дизайн и роспись флаконов.
Что ж, все получилось. Ароматы – прекрасны, а драгоценные флаконы всех оттенков янтаря, с тончайшими тематическими росписями, так и хочется взять в руки.
И только одно обстоятельство способно омрачить радость от обладания долгожданным прекрасным ароматом – коллекция лимитирована. И продаваться парфюмы Maison Lancome будут исключительно в течение осени. А потом… The end, fin и arrivederci, cara! А если ты влюбилась?! А если ты готова была сделать его своей кожей, своим парфюмерным отражением?! Вот за это я ненавижу лимитированные ароматы.
И поэтому одновременно с обзором коллекции Maison Lancome я предложу каждому из них альтернативу. На всякий случай… Чтобы не сидеть в тоске на берегу, наблюдая, как после 1 декабря аромат будет таять в тумане во флаконе.
Итак, коллекция включает в себя шесть ароматов. Три из них посвящены туберозе, лаванде и жасмину соответственно, другие три – обыгрывают различные оттенки сочетания уда и розы.
В восточно-цветочном Oud Ambroisie оба компонента звучат нежно, нет смещения акцента в чью-либо сторону – тонкий запах розы чередуется с мягким, деликатным удом. Основные ноты поддержаны белым кедром, пачули и медом. Аромат получился очень красивым, счастливо-безмятежным. Шлейфовый, яркий, с согревающей медовой сладостью в первые прохладные осенние дни.
Авторство принадлежит Илиасу Эрменидису (Ilias Ermenidis).
Альтернативой ему я бы назвала Velvet Tender Oud от Dolce&Gabbana. То же мягкое тепло, та же согревающая неспешность нежного звучания чуть приглушенных, умиротворяющих удово-розовых нот. Чуть меньше яркой сладости, чуть больше обволакивающего уюта, но ароматы очень похожи своим звучанием и заложенным в них настроением.
Предполагалось, что Tubereuses Castane станет одой женственному цветку. Получился красивейший переливающийся аромат хрустальной, насыщенной, прохладно-сладкой туберозы в прозрачном воздухе, согретом теплой гурманской ноткой жареного каштана. Бобы тонка придают композиции глубину и загадочность, а в шлейфе можно уловить легкий коньячный оттенок…
Парфюмеру Шьямале Месондье (Shyamala Maisondieu) удалось создать дорогой женственный аромат, вроде бы, классического звучания… Но некотарая “восточность” придает ему невероятную манкость и сексуальность.
Тонкая, но вместе с тем насыщенная яркость белых цветов, их подчеркнутая женственность, осенняя вкусная нота жареных каштанов, легкий коньячный флер… Все это отсылает к Elixir Charnel Floral Romantique от Guerlain. Он-то и будет нашей альтернативой.
Следующий аромат в коллекции – Jasmins Marzipane, в котором маэстро Доминик Ропьон (Dominique Ropion) показал жасмин очень мягким. В Jasmins Marzipane он не дурманяще-чувственный, яркий, провокационный… А умиротворенный, сливочный, его нежный запах обволакивает, оставляя уютный шлейф. Этому эффекту способствуют миндаль, ваниль, сандал и кашмирское дерево, тоже входящие в композицию аромата.
В такой же необычной, нежной и “сливочной” трактовке я слышала жасмин в только в Jasmin Reve от Au Pays de la Fleur d’Oranger. Эти парфюмы очень перекликаются.
А Lavandes Trianon получился у Шьямалы Месондье и Оливье Гильотена (Olivier Gillotin) слишком уж… лавандовым. Они очень хотели “согреть” лаванду и поэтому добавили в композицию ваниль и молоко. Наверное, предполагалось прикоснуться к прохладным лавандовым полям Прованса золотом и мягким теплом осеннего солнца. Но лаванда получилась слишком уж “прованская”. Воздуха и солнца не хватило, поэтому аромат напоминает не поля с прохладным цветком умопомрачительного цвета и аромата, а лавандовые серии L’Occitane (впрочем, если вы любите именно “одомашненную” лаванду, аромат вам понравится).
Но если вам ближе идея благородной, холодной лаванды не “из саше” – обратите внимание на абсолютно роскошный Hermessence Brin de Reglisse от Hermes. Он невероятный. В нем самая красивая лаванда, которую я когда-либо слышала. Она даже не из Прованса, она навевает прохладу вересковых пустошей… Свежий, пронизанный прохладным воздухом, немного горький, немного дымный Brin de Riglesse c невероятной “дорогой” лавандой и каплей несладкого верескового меда…
И еще два аромата на тему розы и уда.
В восточно-древесном Oud Bouquet акцент сделан на ноту уда и сместился в сторону дымного, теплого звучания. Аромат получился более древесным и сухим. Роза у Фабриса Пеллегрена (Fabrice Pellegrin) не сладкая, насыщенная и густая, а шероховатая, пепельная, очень нежная, немного грустная. Впечатление, близкое к впечатлению от сексуального Rose 31 бренда Le Labo.
А вот в L’Autre Oud у Кристоф Рэйнод (Christophe Raynaud) выводит на первый план именно розу – роскошную, медовую, томную, с густой пьянящей сладостью. Тепло уда лишь мягко оттеняет бенефис восточной красавицы. И вроде бы приглушает едва заметно, но достаточно, чтобы роза приобрела яркое и, вместе с тем, благородное звучание. Показала свою насыщенную красоту, но не стала навязчиво громкой или вульгарной.
Так же преподнесла розу и Калис Беккер (Calice Becker) в Rose Oud by Kilian.