Это могло бы быть очень красиво. Жаль, не хватило качества. Но наши девушки, в большинстве своем, неприхотливы, поэтому уверена, что скоро мы будем слышать Libre везде – как недавно слышали Manifesto. До La Vie Est Belle по «на каждой второй» он не дотянул, но был максимально близок.
Наступила осень, время премьер. Модные и парфюмерные дома представляют новые ароматы. Libre, как вы уже догадались, новинка от Yves Saint Laurent. Русские женщины обожают парфюмы Yves Saint Laurent – за чувственность и прозрачность, за манкость и женственность, за долгий обволакивающий шлейф при полном отсутствии «возрастной» тяжести везде, даже в Opium, за сочетание секса и дерзости, за то, что ароматы этого бренда всегда завораживали мужчин.
У Libre множество недостатков, но я все равно пророчу ему большое будущее – женщины любят за недостатки.
Почему он не стал фланкером Manifesto? Ведь он ничто иное, как вариация на тему? Причин несколько: Yves Saint Laurent – это вам не какой-то Guerlain, который беззастенчиво штампует бесчисленные версии, словно советское издание, которое уже всем надоело и которого никто не хочет, но оно продолжает и продолжает выходить «исправленным и дополненным».
У Manifesto Yves Saint Laurent не так. Там была концепция, имеющая начало и завершение. Базовый аромат, затем его более чувственная версия, после которой последовала «легкая» трактовка, и завершилось всё последним штрихом к образу, каплей бриллианта в концентрации Le Parfum. Выпуск еще одного Manifesto, не такого сливочно-мягкого, а более юного, строптивого и дерзкого, был бы очень в духе Guerlain, мол, вот! забыли добавить! он может быть и таким! – поэтому Yves Saint Laurent дает аромату название Libre и запускает как независимую новинку, как флагманский парфюм. Фланкеров ему настругают потом.
Прежде чем продолжить – небольшая ремарка: нет, я не изменила себе. Нет, я не восхищаюсь современным люксом и по-прежнему считаю, что даже самую лучшую идею и крутую композицию убивает воплощение. Из-за того, что в люксовой парфюмерии большинство ингредиентов является не натуральными, а химически воссозданными, кисловатая химозность слышна во всех, без исключения, ароматах данного сегмента, у всех брендов. Просто нет смысла говорить об этом в сотый раз. Приходиться принять это за данность и пытаться рассказать о самой идее аромата. И вся линейка Manifesto химозна, и Libre химозен, от этого не уйти. Но иначе придется вообще не рассказывать о парфюмерных новинках осени от модных домов, чего я делать не хочу.
Строго говоря, Libre – сплав Manifesto, одной из последних удач бренда, с его «классическим» шедевром – ароматом Cinema. Маркетологи справедливо рассудили, что сейчас, после скромного успеха приятного-и-не-более Mon Paris, рисковать нельзя. Автор Cinema Жак Кавалье (Jacques Cavallier) для Yves Saint Laurent больше недоступен, поэтому над Libre, как и над Manifesto, работала Анн Флипо (Anne Flipo).
Фирменная сладость, вкусная, искристая, не такая пушисто-сливочная, как в Manifesto, но очень похожая. Мягкая кедровая база сочетается с густым медовым теплом амбры и прозрачной прохладой лаванды, из-за чего становится похожей на сандал, а вовсе не на кедр. Затем появляется чувственный шлейф белых цветов – жасмина и апельсинового цвета.
Мне кажется, на примере Libre можно понять суть построения ароматов Yves Saint Laurent – как же бренд умудряется делать томную тягучую чувственность не душной, а прозрачной?!..
В Libre секрет в том, что глубокие плотные ноты с дурманящим сексуальным посылом на всех уровнях перебиваются искристыми и дерзкими. Последние должны быть не контрастными, а созвучными, но отличными по текстуре. Амбра – ваниль – тепло древесных нот и вдруг сладкая, но холодная лаванда. Жасмин, апельсиновый цвет – и раз! – сверкающий, легкий, переливающийся петитгрейн…
А в верхних нотах новой сексуальной истории Yves Saint Laurent – свобода, libre, то есть молодая отвязная дерзость, непокорность, вызов буржуазности, устоям и скрепам. Это воплощено в тонком терпком аромате черной смородины (не очень узнаваемом, сохраняющем интригу – вроде дразнит чем-то знакомым, но влёгкую не считывается), и полных взрывной энергии горьковатых брызгах мандарина.
Редко говорю такое, но в данном случае бренд попал в десятку с «лицом аромата», остановив свой выбор на Дуа Липа (Dua Lipa). Юная, дерзкая, свободная, невероятно красивая, а сексуальный посыл от нее исходит такой, что буквально воспламеняет рекламные постеры.
Сразу вспоминается «лицо» аромата Idole, осенней новинки Lancome. И внешность у некоей Зендаи (Zendaya) вроде «горячая», и на белого коня белую лошадь-то ее взгромоздили, амазонка, мол… А нет энергетики. Смотришь – и не получается история, не возникает образ, никакого посыла не чувствуется. Розовые розы Светке Соколовой…
Пока среди первых парфюмерных ласточек осени 2019 Yves Saint Laurent лидирует в своем сегменте, грамотно все сделано. Если бы не химозность звучания самого аромата… Если бы лаванда – не как в ароматическом диффузоре… Если бы не пронзительно-едкая синтетическая кислинка, которая преследует бренд, начиная с Parisienne…