Пожалуй, последний из могикан… Редкая, если не единственная, удача в относительно недавнем люксе – аромат La Nuit de l’Homme от Yves Saint Laurent. В рекламной кампании он позиционируется, как роковой, опытный и богемный, но я ощущаю его совсем иначе. Несмотря на всю его красоту, ничего рокового в нем нет, равно как и опытности. Его “старший брат”, уже ставший классикой L’Homme Yves Saint Laurent, гораздо более взрослый – густой, глубокий, древесно-плотный…
А La Nuit de l’Homme – очень динамичный и драйвовый. В нем есть ночная сладость, красивая, ненавязчивая, прозрачная. Соглашусь, что она делает аромат расслабленно-сексуальным, клубным, немного порочным. Странно, откуда она взялась, чуть колкая, искристая…
Ведь в композиции аромата, кроме лаванды, нет ни одной сладкой ноты. Лаванда – сложный ингредиент, капризный. Малейшая неточность в дозировке или в подборе напарника – и она становится пыльной, душной, пластмассовой или замыливается. Эту ошибку парфюмеры допускали сплошь и рядом, ее можно встретить даже в дорогих нишевых ароматах. А в La Nuit de l’Homme этого удалось избежать, лаванда здесь красивейшая, тонкая, изысканно-сладкая и какая-то немного ностальгически грустная, сумеречная… Как если бы мужчина дышал чистым, сладковатым воздухом и смотрел на закат в где-то в пригороде, а потом прыгнул в машину и окунулся в клубную ночную жизнь.
При всей актуальности и современном звучании, La Nuit de l’Homme составлен так, так создавали люксовые ароматы до того, как они стали безликими и откровенно “химозными”. Он словно стоит рядом c Fahrenheit Christian Dior или Ultraviolet Man Paco Rabanne – признанными и неповторимыми парфюмерными шедеврами. В настоящий момент люкс настолько себя дискредитировал, что многие принципиально даже не смотрят в его сторону. И не без оснований распространено мнение, что новоделы некогда любимых ароматов таперича не те, что давеча… Не такие стойкие, не настолько глубокие, да и в самой формуле что-то изменилось… И, я знаю, некоторые мужчины ищут такой же, но с перламутровыми пуговицами среди нишевых ароматов аналоги Fahrenheit или Ultraviolet Man… но они уникальны, поэтому увы…
Над La Nuit de l’Homme, под руководством маэстро Доминика Ропьона (Dominique Ropion), работали еще два парфюмера: Пьер Варнье (Pierre Wargnye) и Энн Флипо (Anne Flipo). Держу пари, что вот этой манкой, прозрачной и кашемировой древесностью аромат обязан ей, это ее почерк. Композиция получилась достаточно простой, но от этого не менее красивой.
Верхние ноты: кардамон
Ноты сердца: бергамот, кедр и лаванда
База: ветивер и тмин
Верхней нотой заявлен кардамон, но на старте мы слышим вовсе не с него, а лаванду – нежную, сладковатую, озоновую. К ней тут же присоединяется сочный зеленый бергамот, наполняя аромат свежестью и исключая сухую вариацию лаванды из саше. Сам бергамот – колкий, энергичный, и вместе со строптивым ярким кардамоном они придают ту самую молодость и динамичность звучания. За ними появляется столь любимая женщинами согревающая древесная база. Сухая нота ароматного кедра грамотно разрежена влажным, глубоким, классически-мужественным ветивером, и в его прохладе великолепно выглядит пряная нота тмина.
Подведем итог. La Nuit de l’Homme – на грани фиолетовых сумерек и ночи, сладкий, озоново-прозрачный, с теплой сухой древесной базой. Это аромат для молодого, уверенного в себе, амбициозного мужчины, который часто устраивает себе “американские горки”. Карьера для него важна и, удовлетворяя свои амбиции, он вкладывается в нее по-максимуму, но ничуть не меньше ценит драйв, свободу, спонтанность и любит расслабиться в огнях ночного города.
Так и в La Nuit de l’Homme заложена основа классического древесного мужского парфюма. Но в фужерной, прозрачной, не напрягающей версии и с обязательной, бьющей через край, даже немного нервной энергией.
P.S. Я совершенно намеренно не привожу здесь фото из роскошной рекламной кампании с Венсаном Касселем, который стал лицом этого аромата. Стильные, невероятно сексуальные постеры и рекламный ролик, снятый Дарреном Аронофски, завораживают. Кассель там настолько притягательный, демонический и роковой, что действо может претендовать на репетицию роли Воланда, не иначе. Вот только к аромату все это, к сожалению, не имеет никакого отношения…