Очень своеобразный аромат. Ни на что не похожий. Такой хрусталь, такая юная весна… и мистическая новелла “Лигейя” Эдгара Аллана По. Именно Лигейя, а не Dama Bianca хочется назвать этот аромат из коллекции Casamotati от парфюмерного дома Xerjoff.
Нежнейшая сирень, хрустальный ландыш… Если попытаться охарактеризовать Dama Bianca одним словом, то он звенящий. Сладость есть, чувствуются и кумкват, и ваниль. Но сладость эта настолько не привнесенная, настолько органично продолжающая естественную сладость холодных цветов, что она никак не мешает хрустальному звенящему впечатлению.
И в то же время в Dama Bianca есть пудровость. И вот эта пудровость звучит мистически. Создает жутковатый, леденящий, порочный, но пленительно-завораживающий эффект.
Верхние ноты: лайм, китайский кумкват
Ноты сердца: фиалка, флорентийский ирис, сирень, жасмин, ландыш
База: ваниль, солод, сандал, белый мускус, амбретта, кедр
Тонкая, отрешенная, сладко-ледяная история… Сирень и ландыш соединились с фиалкой и ирисом… и превратились “хрусталь”. Ваниль задала ему изысканный, и вместе с тем чувственный, сладостно-обволакивающий тон. Но что-то не так с этой “пудрой”. Не душная она, не пыльная, не лежалая… красивая, но что-то мертвое есть в ее красоте и ассоциацию она ведет куда-то туда… в объятия юной усопшей графини.
Хрупкая, как ветка, женщина со смоляными волосами, прозрачной алебастровой кожей и огромными фиалковыми глазами. Ее стихия – сумерки и дождь, и повстречать ее можно в заброшенном парке или на старинном кладбище.
Потом эта нота уходит и часов через двенадцать остается красивый пудрово-цветочный аромат, медовые оттенки сирени проявляются более выраженно. Но поздно, первое впечатление уже не изменить.
Я знаю, что Dama Bianca переформулировали. В прежней версии не было подобного ощущения. И “девушка на обложке” тоже другая. Если раньше Dama Bianca была “Женщиной в Белом” Уилки Коллинза, то сейчас это “Лигейя” Эдгара По.
На заглавной иллюстрации – фрагмент картины М.А. Врубеля “Царевна-Лебедь”, 1900г.