“На небе есть рай, а на земле – Сучжоу и Ханчжоу” – говорят китайцы.
А еще город Сучжоу, славящийся живописными каналами и мостами, утопающий в великолепии садов, называют “восточной Венецией”.
Ему и особенно любимому и почитаемому в Китае цветку пиона посвящен роскошный цветочно-шипровый Armani Prive Pivoine Suzhou от Giorgio Armani.
Я восхищаюсь многими ароматами в нишевой линейке Armani Prive. Я уже говорила о Vetiver Babylone, и еще не раз вернусь к этой коллекции, но сейчас хочу рассказать о нежном и ярком Pivoine Suzhou.
Он очень тонкий. Акварельный. При этом обладающий невероятной стойкостью и долгим шлейфом. Я бы сравнила его с росписью по шелку. Что-то невыразимо нежное и прозрачное на обманчиво легкой, а на самом деле – плотной ткани.
Pivoine Suzhou, несмотря на свою “предысторию”, не вызывает прямых ассоциаций с азиатским востоком, никаких характерных картинок не возникает перед мысленным взором. Разве что некоторые параллели в фактуре, назовем это так. Тонкость, чистота и лаконичность. Неспешность в раскрытии, гармоничное сочетание нежных и ярких красок нот.
Pivoine Suzhou – сама женственность, под которой скрывается сильный характер.
Его композиция сделала его уникальным и позволила занять лидирующее место среди ароматов с нотой пиона.
Верхние ноты: мандарин, розовый перец и малина
В сердце аромата пион, поддерживаемый сразу двумя разными “розовыми” аккордами: эфирным маслом розы и абсолютом майской розы
База: пачули, амбра и мускус
Палитра перед нами. Какая же получается картина?..
Пион Сучжоу начинается с тонкой малиновой ноты. Нисколько не приторной – мандарин и розовый перец не дают ей ни малейшего шанса выдать “конфитюр”. Это прохладно-сладкая лесная малина. Ее немного пронзительный характер подчеркивает чуть землистая нота пачули – да, она добралась сюда из базы.
Искристость, а в данном случае, я бы даже сказала, некоторую колкость придает верхним нотам розовый перец.
Далее вступает красивейшее звучание пиона, свеже-сладкое, глубокое… Мы все знаем этот насыщенный, “затягивающий” аромат, от которого слегка кружится голова. Здесь он поддержан нотами розы. Розу удалось сделать лишь тенью, лишь тонким абрисом… Это удивительно, ведь можно легко предположить, что эфирное масло, абсолют розы, нота пиона… приведут к чему-то кричаще-цветочному, но ничего подобного не происходит. Более того, аромат буквально пронизан прозрачным чистым воздухом.
Нет в нем чрезмерной цветочности. Pivoine Suzhou – цветочный шипр, а это уже совсем другая история. Шипр предполагает характер… И даже капельку стервозности. Женщина, выбирающая шипровые вариации, должна уметь добиваться своих целей.
Так и здесь – несмотря на женственную сексуальность в образе, обладательница Pivoine Suzhou бывает и немного надменной, и саркастичной, и жесткой… Она умеет “показать коготки”. Эдакая хищница, пребывающая в состоянии покоя. Она не любит лишней суеты, поэтому ее выбор – тонкий, нежный, умиротворенный аромат. Но кто заденет ее интересы – и дня не проживет 🙂 , и парфюм должен четко “отзеркалить” эту особенность.
В аромате данный эффект достигается не только с помощью мандарина и розового перца – они придали остроты и переливчатых граней в начале раскрытия, но в дальнейшем они бы не смогли “сдержать” пион и розы. А удерживает их от “цветочного бала” мускус. Нет-нет, в цветочном звучании, как таковом, ничего плохого нет. Но все же… Если бы пион был чуть больше пионом… а розы – чуть больше розами… Такого удивительного эффекта от аромата бы не было. Он был бы более привычен, он соответствовал бы ожиданиям… И не создавал бы впечатления той абсолютной неординарности, которое он создает. Во многом благодаря чувственному, с легкой кислинкой, бескомпромиссному мускусу.
И все сердце аромата начинает играть и переливаться так, как будто там не цветок пиона, тонко поддержанный розой, а целая композиция, где гармонично перекликаются сотни оттенков одного спектра. Что-то чуть ярче, что-то чуть мягче, еще на тон ярче – и на два тона обратно, в нежность…
Такая игра света и тени продолжается очень долго. Это основная стадия раскрытия аромата.
Если же попытаться определить эту гамму… Я бы согласилась, что она ассоциируется с цветком пиона – это этюд в розовых тонах. От прозрачного, почти белого, до насыщенного цикламенового.
Впечатление об аромате не будет полным, если не упомянуть амбру.
Как мы поняли, чтобы сделать Pivoine Suzhou тонким и породистым, цветочные ноты заключили в довольно “холодную”, не сладкую композицию.
Но капля амбры в базе… Придала дорогую, еле уловимую, но очень притягательную сладость. Которая слышится в шлейфе на всем протяжении звучания, заключая и без того сложносочиненный переливающийся аромат в золотистое медовое облачко.