Оливье Кресп (Olivier Cresp), хоть и не родился в семье парфюмеров, ароматами был окружен с детства. Его отец занимался выращиванием и поставкой парфюмерного “сырья”, поэтому мальчик рос среди бесконечного разнообразия растений и цветов Грасса. В семь лет он смешивал эфирные масла и твердо знал, что станет парфюмером.
Изучать искусство составления ароматов, технологию производства, особенности компонентов Оливье отправился в Америку. Именно там он почерпнул знания об органических и пищевых ароматах, которые во Франции применительно к парфюмерии не рассматривали.
Главным в аромате для него всегда была идея. Он воспринимал аромат не удачным соединением парфюмерных нот, а историей, которая рождалась из эмоции, воспоминания. Оливье считал, что его задача, как парфюмера, заключить во флакон настроение, определенный посыл.
Вернувшись во Францию, он долгое время совершенствовал свое мастерство и работал, как одержимый, иногда над пятью – семью ароматами одновременно. Безусловно, Оливье Кресп – фанатик своей профессии, человек, беззаветно влюбленный в парфюмерное искусство.
Я не просто так упомянула о том, что в Америке, где начала зарождаться “органическая” парфюмерия, он изучал абсолютно не востребованные в Европе ароматические свойства пищевых нот. Именно эти знания и долгие годы экспериментов помогли Оливье сорвать джекпот.
В 1992 году Кресп совершает революцию в парфюмерии, создав первый в истории гурманский аромат. Я назову его – и, думаю, не будет человека, которому он не знаком. Angel Thierry Mugler произвел эффект разорвавшейся бомбы, стал одним из самых значительных парфюмерный событий конца XX века. Парфюмер и его творение были осыпаны самыми престижными наградами.
Этот капризный аромат, божественный на одних, непереносимый на других, никого не оставил равнодушным.
Он непредсказуем. Он сам выбирает владелицу, с ним не работают прогнозы, основанные на закономерностях раскрытия аромата на прохладной или теплой коже и какие-либо еще. Те, кого он выбрал – не остаются незамеченными. На их парфюм обращают внимание абсолютно все. Спрашивают о нем, запоминают его, покупают себе… Те же, кого он отверг, мучают себя и окружающих мигренью от плоского, сладкого до пошлости запаха.
Angel уникален. Он настолько характерный, что становится главным героем красивых новелл… ***
Его ничем не сместить с позиции культового аромата – ни неудобным в использовании флаконом, ни скучными незапоминающимися рекламными кампаниями, ни “лицами” аромата, меняющимися, как перчатки… Когда мы слышим “Thierry Mugler”, первая ассоциация – Angel.
Он стал первым, своим появлением создав новый вид ароматов – гурманские. И это направление активно развивалось и продолжает развиваться – оно понравилось, стало модным. С тех пор вчерашние выпускники парфюмерных школ, делающие первые шаги в карьере и именитые парфюмеры, компании, выпускающие духи в категории “масс-маркет” и дома нишевой парфюмерии создали огромное количество гурманских ароматов.
Но Angel не забылся, не затерялся среди них.
Оливье Креспу удается воплощать свою парфюмерную “религию”. Его ароматы – всегда настроение, ассоциация. Они провокационные и очень чувственные. Эмоции Креспа яркие, сверкающие, контрастные, они на грани и очень настоящие. И пугающе притягательные.
Легендарный Dune pour Homme, созданный для Сhristian Dior. Тот случай, когда аромат и его название идеально подходят друг другу. Выжженный солнцем белый песок, раскаленное небо, в котором воздуха – только на один вдох… Легкая свежесть – то ли появляется, то ли нет… Скорее, она – мираж в этом горячем, сухом аромате…
А Kenzo L’Eau par Kenzo посвящен воде, как источнику жизни. Тонкий, свежий и нежный… Живительный аромат, очищающий, наполняющий энергией. Но Оливье Кресп не был бы Оливье Креспом, если бы не добавил в эту “японскую” чистоту и прозрачность чувственности, тем самым превратив L’Eau в водопад, пробуждающий фантазии.
Посмотрев на произведения этого парфюмера, можно заметить одну тенденцию: если он создает аромат для бренда, этот аромат становится лицом бренда. Так произошло с Valentino Valentina для Valentino, c Ange ou Demone для Givenchy, Noa для Cacharel.
Также в списке Black XS от Paco Rabanne, Light Blue от Dolce&Gabbana, Nina от Nina Ricci, СН от Carolina Herrera…
*** Виктория Платова “Buy-buy, baby”
Как интересно узнать чуть больше, о вещах, которые в принципе знакомы! Я поймал себя на мысли, что в общем то не задумывался, кто и как создавал ароматы, которыми пользуюсь или которые мне нравятся. Спасибо!
Но есть 2 вопроса по теме:
1) Теперь очень любопытно узнать, кто является автором Angel Innocent, который мне лично нравится значительно больше Angel. Не подскажете?
2) И хочется разобраться с авторством Nina от Nina Ricci. Этот аромат фигурирует в и здесь и в статье про Жака Кавалье. И вообще про какую Нину идет речь? Про старую классику или про обновленную версию?
Здравствуйте! Один из фланкеров аромата Angel, Angel Innocent Illusion, дом Thierry Mugler выпустил в 2007 году. И над ним работал уже не Оливье Кресп, а команда штатных парфюмеров Thierry Mugler. С фланкерами, особенно когда их так много, это распространенная практика. Фланкер – это вариация аромата. Иногда он отличается всего одной нотой (это не про конкретный случай, это в принципе). И приглашать каждый раз парфюмера-создателя, тем более, если это еще и такого уровня парфюмер… ну, очень дорогое удовольствие, мягко говоря 🙂 Да и парфюмеру это не очень интересно, я полагаю… Обычно, “звезда” создает основной аромат. А дальше, если он успешен, маркетологи… Read more »