Бренд Hermes представил новый аромат Oud Alezan в бутиковой коллекции Hermessence. Чувства по этому поводу противоречивые.
Немного предыстории: коллекцию Hermessence, творение Жан-Клода Эллена (Jean-Claude Ellena), я считаю вершиной всего, что было сделано в женской парфюмерии. Тринадцать ароматов Hermessence – совершенство, эталон. Они портретные, они характерные, они рисуют образ, они рассказывают историю, они создают настроение и передают его… Каждый аромат – всегда на одной волне со своей владелицей, мгновенно улавливает ее состояние в каждый конкретный момент и подстраивается под него. В общем, любой аромат Hermessence делает все, что должен делать signature scent, и даже больше.
Когда пост ведущего парфюмера Hermes заняла Кристин Нажель (Christine Nagel), полагаю, ей было непросто. Кристин – мастер ярких ароматов, будь то терпкость или свежесть – у нее это всегда пробирающе и пронзительно. Она предпочитает использовать максимум две плоскости, два сопоставления или противопоставления. Прозрачные, органичные, многослойные акварели Эллена, его кажущаяся простота при максимальной эмоциональной глубине и технической сложности воплощения – ей недоступны.
Уровень Жан-Клода Эллена, на мой взгляд, недоступен никому, но, если уж принимать другого ведущего парфюмера, как факт… То Оливия Джакобетти (Olivia Giacobetti), с которой бренд вел переговоры, была бы гораздо органичнее. Не просто так Аксель Дюма, управляющий директор Hermes, начал с нее. Видение и почерк Эллена максимально близки именно ей. Тоже бесконечно стильная, тонкая, акварельная и чувственная. Но что-то не сложилось с вольной птицей Джакобетти. Зато амбициозную тщеславную Кристин все устроило.
Поначалу она занялась развитием люксовой коллекции. Но вскоре добралась и до Hermessence – парфюмерного бриллианта Hermes. И тут начались качели.
Agar Ebene и Cedre Sambac – проходные древесные истории, пятно на репутации Hermessence.
Myrrhe Eglantine – красив. Правда, он написан масляными красками, и этим не попадает в акварели Hermessence, но это роковой, чувственный, женственный, красивый парфюм.
И Violette Volynka – признаю, успех. Вуаль из прохладной дымчатой фиалки и роскошной мягкой кожи. Абсолютное попадание. Годы спустя у Кристин Нажель получилось, в Violette Volynka придраться не к чему.
И вот Oud Alezan. Каким он будет? Она взяла сочетание уда и розы: надоевшее, уже отшумевшее, да и изначально не особенно интересное, но, в какой-то момент, ставшее безумно модным. Если бы это была не Кристин, я бы сказала, пусть. Уд и роза Hermessence будут лучшим парфюмерным воплощением уда и розы. Но это Кристин. И может случиться то же, что случилось с ее Galop d’Hermes, где она хотела добиться чередования кожи и розы при раскрытии аромата. Чередования не случилось, просто душная кожа соединилась с кисловатой розой.
Но если вдруг получится здесь… Если ей удастся, в рамках концепции, сохранить акварельность и преподнести уд нежным, ласкающим, прозрачным… Утонченным и интригующе-чувственным… Это будет великолепно.
Как правило, уд – плотная, тяжелая, специфическая история, подходящая далеко не всем, прежде всего, из-за своей насыщенной густоты. Буквально недавно мне попался “не душащий” уд в The Oud Affair от Vilhelm Parfumerie. Но Vilhelm Parfumerie и Hermessence несопоставимы, у них совершенно разные весовые категории.
Поэтому, если Oud Alezan окажется ароматом, достойным Hermessence… Мы получим еще один портрет, еще одно воплощение женщины, и самый красивый парфюм с нотой уда. Безумно хочется в это верить, несмотря на объективные основания для сомнений.