Париж, год 1934-й. Семья Бурдан и Морис Боман открывают первый парфюмерно-косметический бутик. Толика везения: он привлек внимание парижского привилегированного сословия, что позволило запустить собственную линию ароматов, открыть второй магазин на престижном Boulevard Sebastopol и заказывать флаконы у Lalique и Nancy в характерном стиле ар-нуво.
Так продолжалось до 60-х годов, когда для Burdin насупили сложные времена. К власти пришел Шарль де Голль, и экономическая политика Франции взяла курс на создание крупных корпораций. А в парфюмерном мире появились три аромата, которые вызвали небывалый ажиотаж. Madame Rochas Rochas, Diorling Christian Dior и Caleche Hermes – конкурировать с ними не мог никто. Интерес к дому Burdin стремительно падает, и производство практически закрывается.
В течение следующих пятидесяти лет Burdin можно было встретить лишь на аукционах: редко, но там появлялись винтажные флаконы марки, подписанные Lalique. В 2014 году внук Стефана Бурдана Эдуард и его жена Ингрид приняли решение возродить фамильное дело. Они пригласили парфюмера Вероник Нюбер (Veronique Nyberg) с целью переосмыслить классические ароматы Burdin в современном ключе.
Вероник с задачей справилась блестяще: она создала актуальные красивые версии, в которых нет ни намека на “застоявшиеся духи из бабушкиного сундука”, но полностью сохранена аристократичная, изысканно-винтажная направленность, отличающая парфюмерию бренда.
Paris Minuit был первым парфюмом Burdin. Современная трактовка покажется ярким, волнующим шипром, но шипром он не является. Пронзительно-специевое звучание лавра и розового перца Вероник Нюбер словно выкристаллизовала и подчеркнула холодными пачули, а затем согрела аромат изысканным десертом. Терпкая сладость мандарина выступает переходом к теплой соблазнительной базе, состоящей из ванили и медово-горького шоколада*. Вспоминается Diorama Gourmand, любимый десерт Кристиана Диора, созданный специально для него парижским рестораном Maxim’s. Точный рецепт, конечно, засекречен, но известно, что в состав входили стручки ванили, карамелизированный апельсин и горький шоколад. Именно Diorama Gourmand вдохновила Франсуа Демаши (Francois Demachy) на роскошную гурманику Vanilla Diorama из бутиковой коллекции Maison Christian Dior Collection, и Демаши работал над ним совместно с Жюльеном Дюгуром, кондитером La Chevre d’Or.
История ландыша рассказана в Emmene-Moi. Ландыша лесного, не садового. Слишком уж он ароматный, звенящий, хрустальный, и, благодаря оттеняющей его ноте черного перца, сохранивший в себе запах тенистого прохладного леса. Букетик принесли и поставили на стол, на котором сервирован жасминовый чай с абрикосовым конфитюром – прозрачным, янтарно-оранжевым, похожим на живое солнце.
В Soir d’Or вы услышите прохладу летней ночи, благородную горечь гелиотропа и грушевый мусс. Последний сделан из несладкого сорта conference, а пикантно-сочную сладость ему придают кусочки искрящегося лимонного мармелада.
Les Beaux Jours, в некотором роде, эксклюзив. Упругие ярко-розовые розы в каплях росы, с благородной терпкостью гранатовых зернышек и кисло-сладкой, освежающей нотой личи. Роза–личи-гранат – уникальное сочетание нот, которое в парфюмерии применялось всего трижды**. По мере раскрытия Les Beaux Jours, роза смягчается, в ней появляется сливочность и характерный запах помад Guerlain с роскошной кремовой текстурой.
Наконец, Tinoutcha – не переформулированный, а новый для Burdin аромат. Хрупкие белые цветы с утонченно-сладким персиковым аккордом. Поначалу очень нежный, вскоре он становится более насыщенным, раскрываясь в чувственные белоцветочно-фруктовые духи. Прочитанная история любви одной из прим Большого Театра произвела настолько глубокое впечатление на Вероник Нюбер, что она не могла сдержать эмоций. Но имя балерины, вдохновившей парфюмера на создание Tinoutcha, держится в секрете.
Парфюмерия Burdin представлена в бутиках Articoli, сетях Рив Гош и Иль де Ботэ, но, поскольку ароматов немного – пять женских и четыре мужских – отдельного корнера у бренда нет.
*Нота шоколада в композиции Paris Minuit отсутствует, но такого эффекта Вероник Нюбер достигла, соединив иланг-иланг, гардению и медово-янтарную амбру.
**Помимо Les Beaux Jours, данное сочетание встречается в женственном, кокетливом, соблазнительно-притягательном Rykiel Rose (2000, Sonia Rykiel) и роскошном, глубоком, шлейфовом и бесконечно чувственном Rose de Petra (2013, парфюмерный дом Stephane Humbert Lucas 777).