Уход Starbucks не вызвал никаких эмоций, поскольку клиентом этих кофеен я не была. Кофе для меня существует исключительно в варианте эспрессо, все остальное я называю десертом со вкусом кофе. У Starbucks были отличные десерты: лавандовый раф и фраппучино с кленовым, миндальным или карамельным сиропом, макиато с ванильной эссенцией, тыквенный латте со сливками, такими густыми, что больше походили на мороженое, капучино с пряностями…
Но эспрессо… обжигающий, горький, мягкий… только в темной (глубокой) обжарке, потому, что средняя (она же светлая) дает легкую кислинку и крадет насыщенность и благородную горечь. Эспрессо не нужен миндаль – в его вкусе есть миндаль, ему не нужен шоколад – в нем присутствует оттенок горького шоколада. Одним из критериев хорошего эспрессо является пенка – плотная, не менее 5 мм, медового цвета и по вкусу тоже словно каштановый мед. Собираешь ложечкой эту пенку, запиваешь “напитком Богов” и ничего больше не нужно – такой яркий и самодостаточный вкус.
А в Starbucks эспрессо был отвратный. Разбавленная кислятина по консистенции стремилась к американо, и просто подавалась объемом 30 и 60 мл (если заказываешь двойной). Бариста очень удивлялись такому заказу, и их можно понять – эти кофейни не заточены под эспрессо, туда приходят не за ним. Помните, в фильмах: если это “одноэтажная Америка”, то между столиков кафе ходит официантка, и в стеклянном кофейнике у нее плещется какая-то остывшая коричневая бурда? “Еще кофе?” – предлагает она парням в клетчатых рубашках. Если же это мегаполис и другой социальный класс, то утром студентка, it-girl или амбициозная бизнес-леди бежит по Манхэттену, а в руке у нее какой-нибудь черничный раф без кофеина на соевом молоке, объемом эдак 330 мл… Эспрессо в американских фильмах увидеть можно, но только в сцене ужина в премиальном ресторане.
Французский парфюмерный дом M. Micallef не получил у нас должного признания и широкой известности (мало, мало было маркетинга!). Во Франции же он является одним из самых престижных и любимых нишевых домов.
Аромат Creme de la Creme входит в новую, роскошную гурманскую коллекцию Desserts, в которой, помимо него, еще три “десерта”: Chocolate Fondant, Red Planet и Ladylike.
Название Creme de la Creme наводит на мысль, что речь пойдет о нежном уютном капучино с шапкой сливок, присыпанной корицей и мускатом. Но это не так. Этот парфюм составлен из двух слоев. Первый сливается с кожей, второй – обволакивает дымкой шлейфа.
Верхние ноты: кофе, иланг-иланг, нероли
Ноты сердца: орех макадамия, сандал, жасмин, роза, кедр
База: толуанский бальзам, ваниль, бобы тонка, серая амбра, массойя, мускус
Ощущение от той части Creme de la Creme, которая льнет к коже, такое, словно вкуснейшую гурманику смешали с каплей дорогих духов. Гурманская история будет трюфельно-шоколадно-ореховой, а собрана она вокруг ноты массойи. Как звучит массойя, Жан-Клод Эллена (Jean-Claude Ellena) показал нам в гениальном Hermessence Santal Massoia. Согревающая мягкая древесная нота с оттенками кокоса, на которую нанесли ореховое пралине. В Creme de la Creme она невероятно гармонично поддержана несладкой ванилью, бельгийскими гофрами бобами тонка и тягучим янтарным звучанием толуанского бальзама. И насколько это соблазнительно, настолько же нежно: за громким “американским” звучанием явно не сюда.
Отчасти из-за дурманящего холодного жасмина, отчасти благодаря ДНК бренда, но возникает винтажная ассоциация. Эта “винтажность”, не старческая, не затхлая, а переосмысленная и отсылающая к изысканным духам, свойственна всем ароматам M. Micallef.
В шлейфе, который вас окутывает, тот самый эспрессо. Ароматный, горячий, горький, глубокий. Именно такой, о каком я рассказала “во первых строках своего письма”. Комплиментом к нему подан горький шоколад, но не гладкой плиточкой, а бархатным, тающим трюфелем с ореховыми оттенками*.
*В 2017 году бренд M. Micallef представил аромат Royal Mango – лучшее, на мой взгляд, воплощение манго в парфюмерии, а сейчас пришел черед идеального эспрессо.