В пресс-релизе нового мужского аромата от парфюмерного дома Moresque говорится, что Byron был вдохновлен венецианским периодом жизни лорда Байрона.
Поэзия Джорджа Гордона Байрона относится к романтизму, но он сам – его внешность, характер, образ жизни – были воплощением декаданса. Им восхищались в литературных салонах, но в еще большей степени, чем поэмы и красота, светское общество привлекала его порочность. Многие бы хотели тот же стиль sex, drugs, rock ‘n’ roll, но не были столь внутренне свободны.
Постоянная погоня за новыми ощущениями привела к тому, что Байрону вменили обвинения в прелюбодеянии и содомии, и он бежал в Италию. Венецианский период, к которому обращается Moresque, длился с 1816 по 1819 годы. Палаццо Мочениго на Гранд-канале Байрон превратил в подобие восточного гарема: был набран огромный штат слуг, выписаны экзотические животные, там витал густой аромат благовоний и многочисленные наложницы любовницы томно скользили по дворцу. А Байрон начал работу над самым известным своим произведением – поэмой “Дон Жуан”.
“Средиземноморская аура танжерина сияет во всей яркости своей красоты среди пикантных ароматов розового перца и имбиря, подчеркнутая штрихами бергамота и лимона. Романтичное сердце магнолии, сплетенное с лепестками жасмина и таифской розы, приправленное шафраном и кардамоном, соблазняет. И Byron дает себе волю в объятиях амбры и киприола, среди интригующих водоворотов сандалового дерева и кедра, пронизанных мраком пачули. Оттенок ванили усиливает желание, а мускус приводит в восторг бесконечного влечения”, – из пресс-релиза аромата Byron Moresque.
Красивое описание, и в нем выдержана стилистика литературного романтизма XIX века, но сложно складывается впечатление о самом аромате.
В таких случаях из духа противоречия хочется построить обзор на контрасте, сделав его максимально конкретным. Тем более, что единственное в Byron, имеющее хоть какое-то отношение к поэту – это флакон. Матовый, глубокого черного цвета, он напоминает фляжку, которую Байрон всегда держал при себе. В самом же аромате не слышно никакого декаданса, да и британского в нем разве что характер выдержанного и сдержанного колоня. С освежающим холодным кардамоном, жгучим, но не согревающим имбирем, жестким пряным перцем и чернилами в платиновом корпусе.
Он очень красиво открывается: горькими травами, сухими и дымными… Густым, абсолютно несладким Jagermeister, но это впечатление быстро сходит на нет, оставляя лишь отголоски разогретых древесных нот и солоноватый сандал.
Верхние ноты: имбирь, танжерин, лимон, бергамот, розовый перец
Ноты сердца: кардамон, таифская роза, шафран, магнолия, жасмин
База: кедр, пачули, сандал, киприол, мускус, ваниль, амбра
Byron – нисколько не “мятущаяся и мятежная творческая душа”. Прохладный, корректный, он – дорогой наемный профессионал из финансовый сферы. Топовый антикризисный менеджер, финансовый директор, вице-президент… Человек, который умеет считать чужие деньги, зарабатывая на этом немалые собственные.
Byron звучит дороже, чем, например, современная классика колоней – парфюмы от Atelier Cologne. Популярный сейчас fashion-тренд “old money” реализован на сто процентов, но до элитного звучания он не дотягивает.